В городе Махачкале 25 сентября текущего года состоялось совместное заседание отделений Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации в Северо-Кавказском, Южном федеральных округах, Правления Ассоциации юристов России и Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов на тему: «Актуальные вопросы становления внешнего государственного и муниципального финансового контроля».
В работе совещания принял участие Председатель Счетной палаты Российской Федерации, председатель Ассоциации контрольно-счетных органов России Степашин Сергей Владимирович, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Президент Республики Дагестан, Председатель Народного Собрания Республики, Председатель Счетной палаты Республики Дагестан, руководители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, члены Правления Ассоциации юристов России.
На совещании было подчеркнуто, что в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вопросы становления внешнего муниципального финансового контроля приобретают сегодня первостепенное значение, так как именно через муниципальную сферу осуществляется достижение большинства целей и задач модернизации экономики. Контрольно-счетными органами, в том числе и муниципальными, проводится большая планомерная работа по контролю за целевым использованием бюджетных средств, выработке предложений способствующих повышению эффективности их использования, поиску новых направлений и форм работы. От эффективности этой работы во многом зависит реализация принимаемых на всех уровнях управленческих решений, исполнение бюджетных обязательств, а в конечном итоге - обеспечение прав и законных интересов граждан.
На совещании обсуждались основные проблемы, препятствующие становлению внешнего государственного и муниципального финансового контроля, и возможные пути их решения. Проанализирована практика применения Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», имеющиеся в нем недостатки и правовые пробелы, также выработаны рекомендации по его совершенствованию. Кроме того, некоторые докладчики подчеркивали, что создание контрольно-счетных органов на уровне поселений является нецелесообразным. При этом в целях недопущения разрыва в выстраивании так называемой «системы сквозного контроля консолидированных бюджетов», ведется практика заключения тройственных Соглашений о передаче полномочий по осуществлению финансового контроля поселенческого уровня контрольно-счетным органам муниципальных районов и городских округов.